История создания консоли PC Engine/TurboGrafx-16 начинается в 1980-х годах в Японии
История создания консоли PC Engine/TurboGrafx-16 начинается в 1980-х годах в Японии. Компания NEC, которая была одним из ведущих производителей полупроводников в Японии, решила расширить свой бизнес и заняться производством игровых консолей.
Компания NEC обратилась к компании Hudson Soft, которая была одним из самых успешных производителей игр для компьютеров и консолей на тот момент. Hudson Soft приняла предложение NEC и начала работу над новой игровой консолью.
Консоль PC Engine была разработана в 1987 году. Она была первой 16-битной игровой консолью, которая использовала картриджи в качестве носителей игр. Консоль была представлена на японском рынке и сразу же стала очень популярной благодаря своим техническим характеристикам и большому количеству игр, доступных для нее.
В 1989 году компания NEC решила войти на американский рынок и переименовала консоль в TurboGrafx-16. Консоль стала очень популярной в США благодаря своей уникальной библиотеке игр, которые отличались от того, что было доступно на других консолях того времени.
В 1990 году была выпущена новая версия консоли, TurboDuo, которая была совместима с играми, выпущенными для оригинальной PC Engine и TurboGrafx-16, а также имела встроенный CD-привод, что позволяло играть в игры на CD.
Несмотря на свой успех в Японии и США, консоль не была очень популярной в Европе. В 1994 году компания NEC прекратила производство консолей TurboGrafx-16 и PC Engine, хотя многие из ее игр до сих пор остаются культовыми и любимыми играми для многих игроков.